Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание творческих групп (методических объединений (далее - МО)) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной рабботы педагогического коллектива.
- Координация деятельности творческих групп (МО), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка основных направлений методической работы ОО.
- Постановка цели и формулирование задач методической службы школы.
- Организация апробации УМК, освоение современных педагогических технгологий (в том числе дистанционных).
- Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятиий и их учебно-методического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.